Свяжитесь с нами

8 (8332) 53-90-94

at_kirov@mail.ru

Передовые технологии
для сельского хозяйства

ГлавнаяМасла и смазки DEUTZ-FAHR

Масла и смазки DEUTZ-FAHR

Система классификации api

Система классификации моторных масел API развивалась с 1969 года как результат совместной работы API, AStM и SAE. Система полностью изложена в стандартах AStM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine oils) и SAE J183 APr96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine oil Performance and Engine Service Classifications (other than «Energy Conserving»). Новый важный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983–1992 годах, когда под руководством API и при участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (AStM и SAE) была создана «Система лицензирования и сертификации моторных масел EoLCS» (Engine oil Licensing and Certification System, API Publication no. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EoLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code o Practice).

Основные физико-химические свойства смазочного материала

Кинематическая вязкость – параметр, характеризующий текучесть масел. Для основных классификаций смазочных материалов измеряется при нормальной (40 °С) и высокой (100 °С) температурах. Измеряется в мм²/с (сантистокс, cSt).
Плотность или объемная масса вещества. Измеряется в кг/м³ и приводится для масел при температурах +15 или +20 °С. В зависимости от базового масла и состава присадок плотность масел лежит в пределах 700–950 кг/м³.
Температура вспышки – температура, при которой из масла выделяются пары углеводородов в количестве, достаточном, чтобы при поднесении источника огня произошла их вспышка. Измеряется в °С. На основании данного показателя продукт классифицируется по воспламеняемости, взрыво- и пожароопасности.
Температура застывания – температура, при которой смазочный материал теряет свою текучесть. Данный параметр не является величиной, демонстрирующей минимальную рабочую температуру смазочного материала в системе смазывания. Для определения температуры текучести или прокачиваемости необходимо воспользоваться диаграммами зависимости вязкости от температуры, которые приведены в техническом описании смазочного материала.
Температура каплепадения – минимальная температура, при которой загуститель пластичной смазки теряет способность удерживать в себе базовое масло, что проявляется падением капли базового масла при нагревании смазки. При дальнейшем охлаждении смазка уже не полностью восстанавливает свою структуру, поэтому нельзя нагревать смазку до температуры каплепадения. Верхняя рабочая температура смазки ниже температуры каплепадения, как правило, на 20–50 °С.
Пенетрация – мера измерения консистенции смазки, т. е. степени ее «густоты». Пенетрация определяется стандартизованным тестом: в емкость со смазкой опускают специальный металлический конус и измеряют глубину проникновения конуса в смазку. Чем более жидкой является смазка, тем глубже проникает конус и тем выше пенетрация смазки. Единица
измерения пенетрации – 0,1 мм.

Классификация масел
 

 

Применяемые масла
 

заказать консультацию